Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области




Архив новостей

Сочинение: «Я-воспитатель».

 

 «Я – воспитатель»

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Мы воспитатели делаем самое главное дело на Земле – мы воспитываем детей, даем им не только знания, но и стараемся, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными.

Если бы 25 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В детстве я мечтала стать и балериной и быть легче воздуха, передвигаясь только на носочках, и милиционером, т.к. я видела девушек, которые работают в милиции красивых, стройных, в строгих юбочках и постоянно себя представляла в таком образе.  В профессию пришла я случайно, поступала на учителя начальных классов, но что-то пошло не так и я устремила свой взгляд на дошкольное воспитание и не прогадала.

Что же для меня быть воспитателем? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. В детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей: в одних настороженность, в других интерес, в-третьих — надежду. Какие же они все разные! Я думаю, а какими же эмоциями будет наполнен их день, чем пополнится их духовный мир, чему новому и полезному я смогу их научить? Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.

   Мы – педагоги – обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, должны идти «в ногу со временем», ведь воспитатели были, есть и всегда будут образцом, эталоном для подражания в глазах своих воспитанников. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие педагоги, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. «Современному ребенку – современного воспитателя!»– таково требование времени. Современные дети более свободные, раскрепощенные. Они общаются с позиции взрослого человека, охотно идут на контакт, в большинстве своем приходят со своим взглядом на жизнь. У них другой темп жизни. Они за неделю могут получить столько впечатлений и пережить столько событий, сколько мы получали за несколько месяцев.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка — представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность — это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.

   Для меня, быть воспитателем – не просто. С одной стороны, это огромная ответственность, с другой – море положительных эмоций! Одним из ярких моментов являются детские праздники и утренники. Во время их проведения испытываешь сильнейший эмоциональный подъем, когда видишь сияющие радостные глаза детей, счастливые улыбки родителей. Я могу быть и Бабой-Ягой, и Кощеем Бессмертным, и Снегурочкой. Через роли на детских праздниках, я стараюсь найти эмоциональный контакт с детьми. Ведь современный воспитатель — это педагог, сочетающий профессии актера, музыканта, психолога, постоянно совершенствуясь в поисках новых приемов, формируя навыки владения правильной речью, дающий перспективы для успешной жизни.

    Особенно приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Я обязана оправдать их доверие, ведь они мне вручили самое ценное, что есть в их жизни – это их дети.

Я воспитатель, и я верю в успех каждого ребёнка! Пусть не все они вырастут известными и знаменитыми, но я надеюсь, что каждый из них будет добрым, честным, умным и трудолюбивым человеком, а для этого мне, ни в коем случае нельзя останавливаться. Поиск новых способов, методов, технологий вот что ждёт меня впереди.

Дети наше будущее и именно от нас зависит, каким оно будет, быть может, быть именно в этом, и заключается и наше призвание быть педагогом.

     Воспитатель – это тот, кто на помощь придёт,

Кто укроет тебя от беды и забот.

Приголубит тебя и на руки возьмёт,

И печаль, и тревога навсегда пусть уйдёт.

Воспитатель, как мама, приласкает, прижмёт,

Всю любовь она детям своим отдаёт!

Что значит быть воспитателем?

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей

Но главная роль заменять матерей.